Насколько важна аналитика посетителей сайта и как её правильно использовать, я постараюсь рассказать в данном кратком обзоре
В качестве примера, будет интернет-магазин мотозапчастей, а анализировать будем с помощью сервиса Яндекс.Метрики.
Почему Яндекс.Метрика? да потому, что позволяет:
- Легко в ней разобраться
- Есть самые необходимые инструменты анализа
- Можно составлять/конструировать собственные, нужные именно нам отчеты
- Есть так называемый ВебВизор — это визуальное отображение всех действий посетителей вашего сайта!
- Можно назначить до 100 целей (цель — нужная страница для оценки эффективности, например рекламной кампании)
- Отслеживание конверсий (наиболее результативных источников переходов и оценка их дальнейшей необходимости для сайта)
Ниже будут скриншоты, на которых будет наглядно все показано.
Но с начала, в метрике заходим на страницу настроек и добавляем цели для сайта (в нашем случае это корзина)
Начнем с простого:
1. В метрике можно смотреть посещаемость сайта за выбранный период
2. Также есть удобный просмотр источников сайта (откуда к нам переходят посетители)
Далее по сложнее. Мы будем не просто смотреть сколько посетило сайт но и проводить анализ источников.
3. Смотрим в источниках по поисковым системам наши цели. (кто наиболее трификопривлекателен и собственно на кого ориентироваться, /если позиции равны во всех поисковиках/)
4. Смотрим в источниках по рекламным системам наши цели. (кто наиболее эффективен /если траты равны во всех рекламных системах/)
5. Более конкретно и к томуже визуально можно посмотреть в ВебВизоре. (переходим на вкладку поведение-вебвизор, далее выбираем нужные условия просмотра)
Например: Переходы с рекламных системы с результатом (добавление товара в корзину)
Или Например: Переходы с рекламных системы без результата
6. Ну и можно расширит статистику в «конструкторе»
Например: Вот так
Получилось так:
На данном снимке можно посмотреть так называемую «конверсию посетителей» — сдесь, грубо говоря, % соотношение посетителей к покупателям. В данном примере, наиболее конверсионными источниками являются:
- переходы по ссылкам на сторонних сайтах
- прямые заходы на сайт (вводили в строке браузера сам сайт)
- переходы с поисковых систем
В результате оценки источников на предмет их конверсии и затраченных на них средств, можно эти самые средства сэкономить и направить их на другие источники получения потенциальных клиентов.
И самое главное, вы всегда будете в курсе, какая ситуация обстоит с посещаемостью вашего сайта и насколько эта посещаемость «качественная».